"ЭДЕМ" турагентство
(496) 547-64-46

Главная | Регистрация | Выход | Вход
Воскресенье, 25.08.2019, 04:23
Вы вошли как Гость| RSS

Меню сайта
Полезности
Справочник туриста
Погода
Форма входа
Логин:
Пароль:
Счетчики
Участник Реестра Туристических Агентств


Яндекс цитирования



Золотое Кольцо России \ Отдых и туры по Золотому Кольцу России


Золотое кольцо России - туристический маршрут, охватывающий семь древних городов центральной России: Владимир, Кострома, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Сергиев Посад, Суздаль, Ярославль.
В отношении остальных городов Золотого кольца ведутся постоянные дискуссии: Александров, Боголюбово, Гороховец, Гусь-Хрустальный, Иваново, Калязин, Кидекша, Муром, Палех, Плёс, Тутаев, Углич, Юрьев-Польский.

Туры по Золотому кольцу России доступны для путешествий в любое время года: архитектурные и художественные памятники, музеи и фабрики народных промыслов, древнерусские праздничные гуляния в городах Золотого кольца.

Карта Золотого Кольца России:



Владимир

Описание
В 1108 г. князь Владимир Мономах построил мощную крепость, защищенную с юга крутыми берегами реки Клязьмы, с севера — речкой Лыбедью, с востока и запада - глубокими оврагами. Новая крепость была названа в честь основателя - Владимир. Наследник Мономаха - князь Юрий Долгорукий, занятый борьбой за киевский престол, поначалу мало внимания уделял северной вотчине, но, осознав тщетность борьбы на юге и оценив по достоинству преимущества северных земель, их богатейшие природные ресурсы, князь Юрий Долгорукий развернул строительство новых крепостей в Суздальской земле. Им были основаны города: Москва, Переславль-Залесский, Кидекша, Дмитров, Юрьев-Польский, Звенигород. Во Владимире князь отстроил новый княжеский двор с церковью во имя своего небесного покровителя Георгия (1157 г.). Стремительный рост города определил его превращение в столицу княжества. Сын Юрия Долгорукого князь Андрей Боголюбский перенес столицу из Киева во Владимир. В 1158-1165гг. в новой столице развернулось грандиозное строительство. Расширяется оборонительное кольцо, новые крепостные валы опоясывают город, на гребне валов появляются деревянные стены с проездными воротами. Дело князя Андрея продолжил его брат Всеволод III Большое Гнездо, прозванный так из-за многочисленного потомства. В 1238г. город был разорен и сожжен татарами. Подняться до былой высоты Владимир уже не сумел. В XIV веке Владимир вошел в состав Великого княжества Московского. Бывшая столица стала рядовым городом Московского государства, городом воспоминаний и святынь. Чрезвычайно медленно идет рост города.  XIV-XVIIвв. ознаменованы чередой набегов, пожаров, грабежей. Хотя в XVII веке возобновляется каменное строительство во Владимире, оно не идет даже в сравнение с «золотым веком» владимирского градостроения.
В течение XVIII века город трижды менял свой статус. В 1719г. Владимир стал центром провинции, в 1778г. - центром наместничества, в 1796г. - столицей Владимирской губернии.
Сегодня Владимир - областной центр, обладающий мощным промышленным потенциалом и богатейшим культурным наследием. Огромное количество достопримечательностей способствовало развитию туризма и превращению Владимира в международный туристический центр. В городе два университета - педагогический и политехнический, несколько техникумов и колледжей. С Владимиром связаны имена А.Рублева, А.Герцена, И.Шмелева, Д.Андреева и др.
Золотые ворота — редчайший памятник военно-оборонительной архитектуры. Они были построены в 1164 г. От древнего здания сохранились лишь две мощные белокаменные стены.
Впервые здание пострадало в 1238 г., когда город осадили татары. В XV веке надвратную церковь реконструировали. Новые повреждения здание получило во время военных действий начала XVII века. Починка и восстановление Золотых ворот были произведены в конце столетия. И, наконец, в 1785г. здание претерпело последние переделки. Земляные валы, примыкавшие к стенам ворот, были снесены, свод здания переложен, возведена новая кирпичная церковь.
Сегодня в здании расположена одна из экспозиций Владимиро-Суздальского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника.
Успенский собор - прекрасный образец русской архитектуры XII века. Это была крупнейшая постройка новой столицы. Собор стоит на вершине высокого холма, господствуя над панорамой Владимира.
Он был заложен в 1158 г. одновременно с началом строительства оборонительного кольца вокруг города. Для возведения собора «Бог привел мастеров из всех земель», в том числе из западных стран.
В 1185г. собор пострадал во время сильного пожара. Восстановить в прежнем виде Успенский собор не удалось. Поэтому храм окружили галереями, по углам которых поставили четыре главы. Перестройка завершилась в 1189г. Но в 1238 г. татары, захватив город, подожгли собор, в котором укрылись многие горожане, в том числе княжеская семья. Собор пострадал от пожара, но не разрушился. Хотя на этом его злоключения не закончились. Храм еще неоднократно горел и был разорен. Крайне обветшавший к XVIII веку, он имел множество серьезных повреждений. Его починили, внеся значительные изменения в древний облик. И только реставрация 1888-1891гг. вернула Успенскому собору первоначальный вид.
Наиболее интересное творение эпохи Всеволода Большое Гнездо — Дмитриевский собор, посвященный святому воину Дмитрию Солунскому. Собор был заложен в 1194 г. По сравнению с Успенским Дмитриевский собор невелик, но очень изящен и торжествен. Стены собора покрыты скульптурными украшениями, отчего храм кажется ажурным. Впервые в русском зодчестве встречается такая обильная скульптурная декорация.
На каждом фасаде центром композиции является царь Соломон. Вокруг него группируются изображения растений, зверей, птиц, грифонов. В соборе сохранилась часть росписей XII века, в том числе фрагменты композиции «Страшный суд».
Успенский женский монастырь основан в 1200г. князем Всеволодом III по просьбе жены Марии Шварновны. Страдая от тяжелой болезни, Мария дала обет устроить женский монастырь. А когда в 1200-1201гг. в обители построили Успенский собор, княгиня сама постриглась в монахини под именем Марфа. В память о ней монастырь со временем стал называться Княгининым.
Княгинин монастырь стал усыпальницей княгинь владимирского великокняжеского рода. Монастырь неоднократно подвергался разорению, но всякий раз восстанавливался.
В начале XX века в обители было два храма, больница для сестер, церковно-приходская школа для девочек. Святыней монастыря считались мощи святого Авраамия Болгарского. В 20-е гг. XX века Княгинин монастырь был закрыт. Успенский собор XV-XVI вв. реставрировался в 1924г., 1958-1961 гг. С 1986 г. в соборе размещался музей. В начале 1990-х гг. монастырь возрожден.
Село Боголюбово расположено на берегу реки Нерли в десяти километрах от Владимира. Летопись сообщает, что в 1158г. князь Андрей «створи град камен». Здесь в Боголюбове князь принимал зарубежных послов, здесь устанавливались торговые и политические связи с другими княжествами. Новая княжеская крепость и пышная резиденция князя не сохранились до наших дней. Сохранилась только часть древней восточной стены и лестничная башня.
Лучшим дошедшим до нас сооружением владимиро-суздальской архитектуры эпохи Андрея Боголюбского является церковь Покрова на Нерли, построенная в 1165г. Церковь была посвящена празднику - Покрову Богоматери.
Культ Богородицы, как особой покровительницы Владимирского княжества, был необыкновенно силен во Владимире. Церковь Покрова полна умиротворенности и чистоты. Она изящна, легка и гармонична. Уединенно стоит церковь на берегу Нерли. Весной, когда воды реки поднимаются, здание оказывается в плену у реки. Это было учтено строителями. Холм для строительства был укреплен сложным фундаментом и обложен белокаменными плитами. Шедевром мировой архитектуры называют храм Покрова на Нерли.
zolotoe-koltso.ru
-----------------

Кострома


Описание

Костромой звали соломенную куклу, которую в летнее время носили хороводом девушки, пели ей специальные обрядовые песни, а затем несли к реке, топили ее в воде или сжигали на костре. Праздник похорон Костромы был одним из главных в цикле летних народных гуляний.     История средневековой Костромы - это рассказы о набегах татар, междуусобных распрях князей, пожарах, выжигавших город дотла, эпидемиях чумы и холеры, народных волнениях.
Первое летописное известие о Костроме относится к 1213 году и связано с распрями между сыновьями великого владимирского князя Всеволода III "Большое гнездо". В этом году ростовский князь Константин сжег принадлежавшую его брату - владимирскому князю Юрию - Кострому и отвел пленных жителей города в удельный Ростов. В тридцатые годы XIII века только что отстроенная Кострома вновь была сожжена, но уже войсками Батыя, разорившим все волжские города "до Галича Мерьского". Очевидно, после 1239 года Кострома была восстановлена великим князем владимирским Ярославом Всеволодовичем, построившим в городе деревянную церковь в честь святого патрона Федора Стратилата, имя которого он носил в крещении.
В 1246 году Кострому отдали в удельное владение младшему сыну Ярослава Всеволодовича - Василию. Василий Ярославич прожил недолго и умер 37 лет отроду в 1276 году, но его короткое правление явилось одной из ярких страниц в истории Костромы. В 1272 году Василий стал великим князем владимирским - главой всех удельных княжеств Северо-Восточной Руси. Он не поехал в стольный Владимир, а остался в удельной Костроме, сделав ее тем самым, вопреки давним традициям, столицей Северо-Восточной Руси. Во времена правления Владимира Ярославича в Костроме были основаны Спасо-Запрудненский Монастырь и церковь Воскресенья на Дебре, построен Успенский собор.
После смерти Василия Ярославича Кострома опять стала глухим городом. В 1330-1340 годах она была прикуплена Иваном Калитой и вошла в число городов Московского княжества.
Местоположение Костромы на левом берегу Волги сказывалось на ее развитии. Город находился в стороне от торговых сухопутных путей, соединявших Ростов, Ярославль, Суздаль, Москву. Но в местоположении Костромы были и свои преимущества : она не раз служила укрытием для московских князей от внезапных набегов татар и соперников в борьбе за великое княжение. В XIV веке происходит постепенное разрастание города за счет переселенцев, бежавших из Смоленского, Тверского и Рязанского княжеств от усобиц князей и татарских набегов. С XIV века правил Костромой воевода, назначаемый московским князем. В 1380 году костромичи под предводительством своего воеводы Ивана Родионовича Квашни храбро сражались на Куликовом поле. Летописи рассказывают о том, что костромские воины Федор и Григорий после битвы Дмитрия Донского "под сеченым деревом березовым бита велми отдыхаюша".
В дни нашествия на Москву Тахтамыша Дмитрий Донской бежал в Кострому, собрал здесь ополчение и вернулся с ним в столицу. Позднее, когда Москве угрожал Едигей, в Костроме укрывался сын Дмитрия - Василий.
В XIII-XIV веках вокруг Костромы возникают укрепленные монастыри, защищавшие подступы к городу : Ипатьевский и Николо-Бабаевский.
В начале XV века Кострома была уже довольно крупным городом с большим числом жителей. О размерах города дает представление сообщение от 1413 года, где говорится, что во время пожара в Костроме сгорело 30 церквей. После этого пожара город был отстроен заново, но несколько изменилась его топография в связи с перенесением кремля на высокий берег Волги, на то место, где теперь находится городской парк.
В первой половине XV века Кострома, Галич и Чухлома стали ареной распрей московского князя Василия Темного с сыновьями Юрия Звенигородского - Дмитрием Шемякой и Василием Косым, претендовавшими на великое княжение московское. Сильно страдало костромское население в XV веке и от набегов разбойничьих ватаг новгородских ушкуйников и летучих отрядов конницы казанских татар, не раз внезапно нападавших на город, грабивших и сжигавших его посады.
Значительно расширилось каменное строительство в Костроме во второй половине XVI века, в связи с возвышением бояр из рода Годуновых. Годуновы считали себя потомками легендарного татарского мурзы Чета, принявшего, якобы, в начале XIV века христианство и основавшего близ Костромы Ипатьевский монастырь. Борис и Дмитрий Годуновы начали каменное строительство стен и зданий Ипатьевского монастыря.
Лжедимитрий II послал в Кострому для подавления этого восстания карательный отряд пана Лисовского, 28 декабря восстание с помощь изменников бояр было подавлено, и в январе 1609 года Лисовский пошел из Костромы в Галич. Сразу же после ухода отряда Лисовского к Костроме подступило новое ополчение патриотов, и 4 марта польский гарнизон, оставленный Лисовским, вынужден был сдать город и укрыться за стенами Ипатьевского монастыря. Ополчение галичских, вологодских, кологривских, парфеньевских, устюжских и костромских крестьян и ремесленников, освободившее город, начало длительную осаду Ипатьевского монастыря. На помощь осаждающим прибыло 5 тысяч галичских крестьян под предводительством Ивана Кологривова и ополчение из Ярославля. 1 мая к осаждающим подошел новый отряд ополченцев под командой опытного в ратных делах воевода Давида Жеребцова. По его приказанию, вокруг Ипатьевского монастыря было вырыто двойное кольцо рвов, прервавшее связь осажденных с внешним миром. На помощь засевшему в монастыре гарнизону интервентов в конце мая подошел отряд под командой Лисовского, но все его попытки прорвать кольцо осаждающих и переправиться на левый берег Волги окончились неудачей. Отряд Лисовского вынужден был бросить осажденных на произвол судьбы. Ночью 24 сентября 1609 года костромичи Константин Мезенцев и Николай Косыгин сумели заложить под одну из стен монастыря бочку с порохом. При взрыве герои погибли, но в образовавшийся пролом стены бросились ополченцы и после короткой и жестокой схватки выбили интервентов из монастыря. Поляки пытались спастись бегством. Их настигли и уничтожили у села Некрасова, где в 1272 году потерпели поражение от костромского войска Василия Ярославича отряды татар. Этим эпизодом и окончилось освобождение Костромы от польских интервентов. В 1612 году костромские люди вошли в ополчение Минина и Пожарского, принимавших участие в освобождении Москвы.
Вскоре после изгнания интервентов Кострома оказалась центром событий, имевших общерусское значение. В 1613 году земский собор постановил избрать на царство племянника первой жены царя Ивана Грозного Анастасии - Михаила Федоровича Романова, местопребыванием которого в это время оказался Ипатьевский монастырь. Сюда и явилась делегация, чтобы вручить юному царю разоренную державу.
Тогда и совершил свой подвиг крестьянин костромской губернии Иван Сусанин, уроженец села Домнино. Польский отряд, посланный захватить вновь избранного царя, пробираясь глухой лесной дорогой, сбился с пути и попал в деревню Деревнище, где повстречал Ивана Сусанина, который завел врагов в непроходимые чащи и там погиб от их рук. Польские интервенты нанесли тяжелые раны волжскому городу. В 1614 году в Костроме было всего 312 дворов, значительно уменьшилось число жителей.
В 1767 году Екатерина II учредила герб города с изображением ладьи "Тверь", на которой она прибыла в Кострому. В начале своего недолгого царствования, в 1797 году, в Костроме побывал Павел I, который пожаловал городу новый герб с чрезвычайно сложной символикой, где были и золотой крест, и серебрянный полумесяц. С приездом в 1858 году Александра II была связана переделка так называемых "палат бояр Романовых" в Ипатьевском монастыре - стилизация под архитектуру XVII века, выполненная по проекту архитектора Ф. Ф. Рихтера.
В 1619 году началось строительство нового города, большего, нежели была Кострома до нашествия отряда поляков Лисовского. Новый город был укреплен рвами и обнесен деревянной стеной с двадцатью тремя башнями и шестью воротами. Внутри города стояли церкви Никольская, Усекновения главы Иоанна Предтечи, Рождества Иоанна Предтечи, Николая и семи отроков эфесских.
Со второй половины XVII века в Костроме начинается строительство каменных храмов на средства богатейшего городского купечества и горожан. В городе к этому времени было пять монастырей: Крестовоздвиженский, Вознесенский, Спас-подвязный, Анастасьинский, Богоявленский и тридцать пять приходских церквей.
В 1672 году грандиозный пожар выжег почти весь город.
Однако экономическое развитие города уже нельзя было остановить. На месте сожженного города возникал больший. По статистическим данным 1702 года, Кострома была по количеству населения пятым городом в России после Москвы. Развитие и застройка Костромы продолжались в течение всего XVII века - в этот период сформировался стиль города.
Последняя треть XVIII века - время крупных градостроительных мероприятий, обусловленных появлением губернских учреждений. В Петербурге была создана комиссия, которая первоначально занималась планировкой Петербурга и Москвы, затем стала разрабатывать генеральные планы для всех губернских городов. В работе этого учреждения принимали участие крупнейшие архитекторы того времени.
Окончательный план Костромы был утвержден в 1781 году. Он имел четко выраженный центр, от которого в радиальном направлении отходили основные улицы. Несколько десятилетий потребовалось для его осуществления. Дело в том, что грандиозный пожар 1773 года сильно изменил облик города. Сгорели все деревянные постройки старого  и нововго города, девять прихоских церквей. Сохранились только каменные здания в Ипатьевском и Богоявленском монастырях, Троицкий собор и церковь Воскресения на Дебре. По новому генеральному плану Кремль решено было не восстанавливать, а часть кремлевской территории отвести под бульвары. На этих же землях было построено здание Богоявленского собора с четырехярусной колокольней, завершенной шпилем. Колокольня долгое время служила доминантой при дальнейшей застройке, господствуя в силуэте города (разобрана в 1933 году). Автором проекта этих сооружений был Степан Воротилов (1741-1799), талантливый местный архитектор.
Если в XVII веке костромские строители приглашались в столицу и другие города, то теперь в Кострому приезжают архитекторы из Петербурга. Зодчие Н. И. Метлин, П. И. Фурсов, М. М. Праве, получившие образование в петербургской Академии художеств, последовательно формировали облик города.
Имена многих деятелей русской культуры связаны с этим городом. Кострома - родина основателя первого в России театра Федора Волкова. Актер петербургского театра Алексей Яковлев тоже родился в Костроме и в молодости служил сидельцем в лавке в Красных рядах. Сыном костромской земли был талантливый мастер портретного жанра первой половины XIX века крепостной помещиков Корниловых Алексанр Поляков, приглашенный в мастерскую Дау для участия в создании портретной галереи героев Отечественной войны 1812 года для Зимнего Дворца в Петербурге. В городе Луха Костромской губернии в семье местного иконописца родились братья Григорий и Никандр Чернецовы - замечательные русские пейзажисты. Уроженцем города Кологрива был художник-акварелист Геннадий Ладыженский, основатель Товарищества южнорусских художников в Одессе. С костромской землей связана биография замечательного русского живописца Бориса Кустодиева. В 1900 году в селе Семеновском-Лапотном (ныне село Островское) им написана программная картина на звание художника "Базар", за котрую ему была присуждена золотая медаль. В поместье Маурино приезжал Кустодиев делать эскизы и зарисовки ко многим своим произведениям. Бывая в Костроме, Кустодиев часто гостил в доме Ивана Рязанского - одного из первых ученых-краеведов, посвятившего всю свою жизнь изучению местного края. Рязанский был близким другом выдающихся деятелей русской культуры, в его доме бывали А. Блок, Н. Рерих, В. Мейерхольд, А. Толстой, А. Чапыгин, А. Ремизов, Ф. Сологуб, С. Чахонин, И. Павлов, В. Бонч-Бруевич.
На протяжении всей русской истории Кострома вносила свой вклад в сокровищницу художественной жизни народа и сама стала живой историей русской культуры.
kostroma.ru
---------------

Переславль-Залесский
    
Описание
Переславль (ранее - Переяславль) располагается на юго-восточном берегу Плещеева озера при впадении в него реки с громким именем Трубеж. Древние славяне очень любили основывать города у больших озер, Переславль - не исключение. Город рассекается рекой на две почти равные части: Южную и Северную, каждая из которых наделена достопримечательностями. Кремль, лишенный стен, занимает центральное положение. Вокруг него сохранились остатки земляных валов. Прямо через кремль проходит автомобильная трасса Ярославль-Москва с относительно сильным движением. Если двигаться по этой дороге, то можно увидеть все городские достопримечательности - ширина города не настолько велика, чтобы их закрывать. Далеко на северной окраине располагается Никитский монастырь, который, если быть точным, лежит за городской чертой. На юге города располагается Горицкий монастырь и ряд других памятников. Обе окраины города несколько приподняты над низменностью, на которой лежит центр, таким образом, из одного монастыря можно увидеть другой, довольно далеко расположенный. Красивые виды открываются сверху и на Плещеево озеро. Вдоль его юго-западного берега проложена узкоколейная железная дорога, катящийся по ней состав издалека кажется игрушечным. Противоположный берег практически не виден.
В окрестностях города широко представлены поля. Лесов значительно меньше. Город имеет определенную промышленность и районы новостроек (равно как и районы с обычной деревенской застройкой). Но это не портит общее впечатление о городе.

Достопримечательности
В самом центре города на Красной площади стоит Спасо-Преображенский собор - одна из древнейших каменных построек центра России. Собор - ровесник города. Его постройка началась в 1152 и закончилась в 1157 году. Собор с виду очень прост, практически лишен каких-либо украшений. Только под единственным куполом есть правильный геометрический орнамент. Рядом с собором располагается церковь Петра Митрополита. Это сооружение с редким для церкви именем построено на месте, где по преданию собирался собор, для вершения суда над митрополитом Петром. Произошло это в 1311 году. С севера подступы к городу охраняет Никитский монастырь, который находится в процессе реставрации. Это позволяет без труда проникнуть внутрь грозных стен, которые были возведены всего за три года (1561-1564). На другом конце города располагается Горицкий монастырь, ныне - музей (1354). Сегодняшний вид монастырь приобрел в 18 веке, когда стал центром большой епархии, в которую входило более 600 церквей и 20 монастырей. Третий монастырь города - Данилов. В свое время он также был обнесен стеной, но до наших дней она не дожила. Монастырь был основан монахом Данилой в 16-м веке и пользовался поддержкой самого Ивана Грозного.
towns.ru
---------------

Ростов Великий

Описание
На низком северо-западном берегу озера Неро, прямо на трассе М8 Москва - Ярославль, лежит Ростов, один из самых древних городов России. Центр города образуется кремлем и прилегающими к нему постройками. От него лучами расходятся дороги, соединенные между собой дугами концентрических улиц.
Если ехать от кремля вдоль озера на северо-восток, то на бывшей окраине города мы встретим обнесенный стеной Авраамиев монастырь. Если мы попытаемся проехать от кремля на юго-запад, то попадем в Яковлевский монастырь, со своеобразной архитектурой. Ну а если поедем на северо-запад, то упремся в железную дорогу с вокзалом и автостанцией. В четвертую же сторону от Кремля, как мы уже упоминали, находится озеро Неро.
Собственно старый город располагается вокруг кремля и ограничивается улицей Свердлова. Если посетить Ростов летом, то нельзя упустить возможность поплавать по озеру на лодке. С воды открывается панорама на весь город сразу, видны как церкви кремля, так и монастырей. В кремле бывает много туристов, но, как правило, проездом. Кремль отреставрирован и поддерживается в приличном состоянии. Внутри - музеи с интересными экспозициями.

Достопримечательности
Ансамбль кремля, занимающий 2 гектара складывается из церквей и хозяйственных зданий, обнесенных одиннадцати-башенной стеной, возведенной в 1670-1675 годах. Специалисты утверждают, что стены эти строились не для обороны от врага, а как декорация. Иными словами, забор вокруг резиденции митрополита возвели в древнерусском "кремлевском" стиле, с декоративными бойницами и зубцами. Успенский собор - главная церковь города - лежит вне кремлевских стен, хотя и обнесена своей оградой, которая охватывает также и звонницу. Яковлевский монастырь строился в 17-19 веках. За каменной стеной с башнями (начало 19 века) находятся Зачатьевский храм и Дмитровская церковь - "выдающийся памятник русского классицизма" (1801). Построена она была крепостными графа Шереметьева. Авраамиев монастырь - древнейший монастырь России. Существует с начала 11 века. Главная достопримечательность - Богоявленский собор (1554).
towns.ru
---------------

Сергиев Посад

Описание
Сергиев Посад находится всего в 71 километре от Москвы, что во многом определяет его сегодняшний облик. Сюда ходят многочисленные электрички, привозящие толпы туристов. И не случайно, поскольку посетить этот город необходимо, ведь в нем находится одна из крупнейших достопримечательностей России - Троице-Сергиева лавра. Впрочем, было бы несправедливо говорить, что все достопримечательности города находятся внутри монастырской стены. В "посадах" попадаются отдельные церкви и старые дома. Сам город сильно разбросан, многие его кварталы отдалены друг от друга. Это, очевидно, следствие развития его из нескольких посадов, окружавших лавру со всех сторон. Многие районы города даже называются поселками: Скобяной поселок, Лакокрасочный, Афанасовский и даже Птицеград, что также подтверждает выдвинутую теорию.
Сергиев Посад пересекается речкой Канчурой с притоками. На некоторых из них построены запруды. Берега водоемов низкие, но, тем не менее, они сильно оживляют пейзажи, создают необходимый простор для восприятия грандиозных памятников Троице-Сергиевой лавры. Через весь город идет шоссе Москва-Ярославль, однако, движение по нему ослабло с введением окружной дороги для транзитного транспорта. В городе есть достаточно крупные промышленные предприятия, расположенные, к счастью, далеко от центра. Сергиев Посад может считать себя передовым центром науки. Здесь располагаются научно-исследовательские институты игрушек и птицеводства, что дает нам основание полагать, что игрушки, выпущенные в городе, являются самыми научными, а птица - самой исследованной. В лавре действуют духовная семинария и Московская духовная академия. Таким образом, город гармонично сложен из промышленности, науки, туризма и даже "духовной индустрии", что предрекает городу безбедное будущее.

Достопримечательности
Основные достопримечательности Сергиев Посада сосредоточены в Троице-Сергиевой лавре. Неправильный многоугольник, занимаемый лаврой, ограничен трехъярусными кирпичными стенами длиной 1,5 км, высотой до 14 метров и толщиной до 6 м. Сегодняшний вид это сооружение получило в середине 17 века, когда стены были модернизированы. Крепость имеет 4 восьмигранные башни по углам и 7 четырехгранных башен в пролетах. Открытые и незастроенные пространства перед стеной подчеркивают ее величие (лучшая точка обзора - с Красногорской площади). Башни выдвинуты вперед относительно стен, что обеспечивало ведение флангового и перекрестного огня. Под одну из башен поляки вели подкоп (во время осады в 17-м веке), однако его вовремя заметили и подорвали.
towns.ru
--------------

Суздаль

Описание
Среди бескрайних полей на берегу обмелевшей реки Каменки стоит древний город Суздаль. Река здесь сильно петляет и образует несколько полуостровов, далеко вдающихся друг в друга. Видимо, это обстоятельство и предопределило строительство города именно на этом месте. Река могла использоваться в качестве дополнительной преграды на пути врагов. Поэтому неудивительно, что один такой полуостров занят кремлем.
Каменка не утратила своего стратегического значения и в наши дни. Так, на другом полуострове воздвигнут туристический комплекс.
Основные городские постройки сосредоточены на левом берегу Каменки, и рассекаются двумя магистралями. Одна идет с севера, из Иваново, на юг, во Владимир. Вторая идет перпендикулярно первой и в месте пересечения с нею образует центральную площадь. Если ехать по этой дороге на восток, то примерно через пять километров можно попасть в село Кидекша. Если же ехать на запад, то в конце концов можно оказаться в другом старинном городе - Юрьеве-Польском.
По окраинам город переходит в деревню с типичными деревянными домами и приусадебными участками. Берега Каменки в некоторых местах высоко поднимаются над водой, создавая естественный пьедестал для крупномасштабных городских построек. Особенно красивы виды от Покровского монастыря на Спасо-Евфимьев (последний как раз стоит на высоком берегу) и наоборот. Древние градостроители умело использовали особенности рельефа для придания своим постройкам большей монументальности.
На такой незначительный по размерам город, как Суздаль, приходится пять монастырей и один кремль. Когда идешь по городу, то постоянно виден, по крайней мере, один из них, да еще несколько отдельно стоящих церквей. Так что выражение "город-музей" более чем соответствует действительности.
Как и положено всякому уважающему себя музею, большинство "экспонатов" Суздаля находится в приличном состоянии, а не в руинах, как во многих местах, не входящих в "Золотое Кольцо".
Есть, правда, и оборотная сторона. По всей видимости, отцы города полагают, что "приличное состояние" подразумевает яркую и броскую раскраску. Церкви цвета черничного или клубничного йогурта вызывают легкое недоумение. Впрочем, как показывает опыт наблюдения за куполами Богородицко-Рождественского собора кремля, есть надежда, что через несколько лет природа возьмет свое.
Еще один интересный факт. На схемах города выпущенных в 1990 году, через реку Каменку указано значительно больше мостов, чем построено на самом деле. Стоит также иметь в виду, что большая часть мостов - легкие пешеходные (по-местному "лавы") - строятся каждый год после половодья заново. То есть ранней весной количество переправ через речку резко сокращается.

Достопримечательности
Кремль. Богородице-Рождественский собор, стоящий посреди кремля, был построен в 12-ом веке. Однако уже к началу 13-го века собор стал разрушаться, поэтому по распоряжению князя Георгия Всеволодовича в 1222-1225 годах он был разобран до основания и отстроен полностью заново. Но и этот вариант собора до нас целиком не дошел. В 1445 году у него обрушился верх и более 80 лет собор стоял в развалинах. Наконец, в 1528 году начались восстановительные работы, включившие в себя частичную разборку стен, и к 1530 году собор был отстроен вновь, получив на этот раз обычное для того времени пятиглавое завершение. Работы производились по приказу Московского царя Василия III и были приурочены к окончанию набега казанского хана. Большая часть последующих переделок собора была ликвидирована уже в наше время при реставрации 1964 года.
Собор также известен своими "Златыми вратами", датируемыми 1230-1233 годами. Створки ворот разделены на квадраты, в каждом из которых представлена своя сюжетная картинка. Все изображения выполнены в своеобразной и эффектной технике золотого письма по черненой меди. Врата установлены в западном и южном порталах собора.
С внешней стороны стены собора украшены декоративными колоннами и резьбой по камню. Со стороны внутренней - фресками самого разнообразного времени: от начала 13-го века, до конца века 19-го.
Чтобы подойти к собору, надо зайти внутрь пояса стен кремля, которые кажутся очень невысокими, недостаточными для защиты города. Другое дело мощные укрепления Спасо-Евфимьева монастыря! Вокруг кремля кое-где сохранились остатки древних земляных валов, мало подверженных разрушительному воздействию времени.
Сегодня на территории кремля располагается музей, который занимает несколько помещений, в том числе Архиерейские палаты - резиденцию духовного руководства. Палаты представляют из себя сложный конгломерат, создававшийся на протяжении 15-18 веков. Судя по размаху сооружения, местные архиереи распоряжались большими деньгами.
В 1635 году на территории кремля появляется шатровая колокольня - очень массивное и тяжеловесное сооружение. Интересно, что нижний ярус колокольни вмещает в себя маленькую домовую митрополичью церковь. Церковка соединяется с архиерейскими покоями галереей, так что высшее духовенство могло добираться к месту работы, не выходя на улицу.
Напротив кремля, на другом берегу Каменки, располагается музей деревянного зодчества, довольно любопытный. Большинство его экспонатов интересны, но их взаимное расположение оставляет желать лучшего.
towns.ru
--------------

Ярославль

Описание
Ярославль по праву считается жемчужиной в "Золотом кольце" древнерусских городов, расположенных на севере и востоке от Москвы.
На Правобережье Волги, у слияния с ней реки Которосли, начиналась многовековая история Ярославля. Почти тысячу лет назад, в 1010 году, ростовский князь Ярослав Владимирович (позднее его стали именовать Мудрым), стремясь обезопасить подступы к одному из крупнейших городов Северо-Восточной Руси -Ростову Великому, основал здесь город-крепость и назвал ее "во свое имя". Но еще раньше на этом месте находилось поселение язычников, "рекомое Медвежий угол". Его жители - потомки угро-финских племен, смешавшихся с пришлым славянским населением, - занимались рыболовством и охотой. По преданию князь покорил их, убив священного медведя. Легенда об этом поединке позднее нашла свое образное выражение в гербе города: "В серебряном щите медведь, стоячи, держит в левой лапе золотую секиру".
Географическое положение города было весьма выгодным в военном отношении. Крутые высокие берега Волги и Которосли, глубокий Медведицкий овраг, по которому протекал ручей, образовывали естественно защищенный мыс (территория нынешней Стрелки). Князь Ярослав повелел возвести на нем деревянные стены с башнями. Отсюда за многие километры было видно приближение караванов торговых судов или разбойных вражеских людей.
В период распада Древнерусского государства (XIIвек) Ярославль - небольшой сторожевой пункт на беспокойной окраине обособившегося Ростово-Суздальского княжества, волжский форпост своего старшего брата - Ростова Великого. Но уже в 1218 году он стал "стольным градом" самостоятельного удельного княжества.
В Рубленом городе - резиденция князя - строятся деревянные палаты, церкви, жилые дома. Появляются и первые каменные сооружения - нарядные величественные храмы в кремле и в загородном в то время Спасо-Преображенском монастыре.
Начавшийся блестящий расцвет богатого волжского города на долгие годы прервало монголо-татарское нашествие. Как и многие другие русские города, Ярославль в 1238 году был сожжен дотла, но не стал на колени перед врагом. Неоднократно здесь поднимались восстания. В память об одном из них - 3 июля 1257 года - невысокая гора за Которослью зовется Туговой, что в переводе со старославянского языка означает Скорбная. На ней похоронены наши предки, погибшие в борьбе за независимость Родины.
Автобусные туры
Курсы валют
Поиск по сайту
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Турагентство "Эдем" Московская обл., г. Сергиев Посад, пр-т Красной Армии, д. 171, оф 338
тел.\факс (496) 54 -7-79-03; 54 - 7-64 -46

Copyright MyCorp © 2019 | Хостинг от uCoz